Нравственные ценности, исповедуемые феминистками, сторонницами как феминизма равенства, так и гиноцентристского феминизма, — это не те ценности, которые поддерживает ислам. Целью феминизма является абсолютная свобода выбора жить как кому хочется, не оглядываясь на общественные устои и правила, предписывающие специфические роли для мужчин и для женщин. Справедливость в исламе означает то, что все должно быть на своем месте, а не абсолютное равенство, не говоря уже о женском превосходстве во всех сферах. Определение справедливости в исламе требует мудрости и глубокомыслия, обретаемых посредством изучения образцов, явленных Пророком (С) и имамами (А) и следования им в собственной жизни.
Философская мысль в исламе, как и все аспекты исламской культуры, является отражением [принципа] таухид. Все вещи рассматриваются как имеющие общую единую основу, как следствия Бога, Который есть их конечная причина, или как формы Его самораскрытия. Разум прославляется как средство понимания таухид. Феминистская философская мысль, с другой стороны, движется в противоположном направлении. Вместо поиска некого фундаментального единства в бытии, причинно-следственной связи или проявления и реальности, феминизм занят разоблачением конфликта. Феминизм отыскивает скрытые формы подавления практически в каждом тексте, каждой теории, каждом социальном и культурном феномене. Он заменяет идею гармонии между мужским и женским яростными выпадами против подавления женщины посредством половой дифференциации. Даже сам разум считается инструментом подавления, и опора на разум пренебрежительно именуется «лого-центризмом».
Идеал философа в исламской культуре — это тот, кто добился победы над низменными душевными движениями посредством своего интеллекта. Интеллект доминирует над душой философа, который таким образом утрачивает интерес к тому, что согласно мирским стандартам является желанным. Идеал мыслителя-феминистки, который нам рисуют феминистские работы — это женщина, занятая собственным опытом и использующая этот опыт для отыскания корней подавления женщины в половой дифференциации, которую она преодолевает усердным желанием того, что не ограничено рамками патриархата.
Идеал ислама — это близость к Богу, и общественные отношения управляются духом повиновения Богу, в котором справедливость достигается как надлежащее равновесие, удовлетворяющее требованиям нравственного сознания, общественных устоев и открытых божественных указаний. В феминизме, напротив, вся теология подчинена программе освобождения, в которой идеалом является социальная свобода, выдвигающая собственные абсолютные нравственные притязания на равенство и устранение в социальной роли различий, основанных на гендерных различиях, что требует революции общественных устоев, отвергая явные указания Бога.
Источник: Легенгаузен, Мухаммад. Современные вопросы исламской мысли / Мухаммад Легенгаузен; пер. [с англ.] Т. Г. Черниенко. — М.: Феория: Дизайн. Информация. Картография, 2009. — С. 207.