Воскресенье, 22 декабря, 2024
ДомойКниги«Персофония». Региональность, идентичность, языковые контакты в истории Азии

«Персофония». Региональность, идентичность, языковые контакты в истории Азии

Аннотация

Вниманию читателя предлагается самая известная работа одного из ведущих современных иранистов Берта Фрагнера «Персофония», получившая широкое признание в международных научных кругах. Первое издание этой книги увидело свет в 1999 году, и за пятнадцать лет она вошла в число классических трудов по иранистике. Термином «персофония» обозначается область господства персидского языка, ставшего lingua franca для обширного региона от Ирана до Китая и от Кавказа до Индии. В Средневековье вся эта территория развивалась как целостная культурная общность. На протяжении истории вышеперечисленные регионы часто становились органичными частями больших государственных образований Газнавидов, Гуридов, Ильханидов, Великих Моголов, Тимуридов, Сафавидов, Каджаров. Основой этого единства стал персидский язык. Настоящий перевод предназначен в первую очередь для историков-иранистов и востоковедов. Он призван частично закрыть лакуну в русскоязычной литературе, образовавшуюся в связи с отсутствием переводов современных исследований в области средневекового мусульманского Востока, особенно немецкоязычных работ. Вместе с тем книга содержит большое количество фактов, до настоящего времени не получивших освещение в отечественной литературе и неизвестных русскоязычному читателю. Поэтому она будет интересна не только тем, кто хочет приобщиться к проблематике современного востоковедения, но и всем интересующимся культурным наследием иранских народов.

Выходные данные

Фрагнер, Берт Г. «Персофония». Региональность, идентичность, языковые контакты в истории Азии = «Persophopnie». Regionalität, Identität und Sprachkontakt in der Geschichte Asiens / Берт Г. Фрагнер; / Берт Г. Фрагнер; [пер. с нем. Э.Н. Сагетдинова; науч. ред. П.В. Башарин]. — М.: Фонд Марджани, 2018. — 136 с. — (Западное востоковедение).

 

похожие статьи
- Advertisment -spot_img

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ