Серия «Единство красоты» объединяет работы, посвященные прекрасному в исламской культуре. Она была учреждена в конце 2018 года, однако идея о ее создании появилась раньше – в 2016 году.
Всё началось с книги «Единство красоты» (2019) – сборника статей иранских ученых о связи ислама и изобразительного искусства, именем которого было решено назвать и серию. Данная работа была подготовлена кандидатом искусствоведения М.Дж. Назарли и вышла под грифом Института востоковедения РАН. Иллюстрации были предоставлены Фондом Марджани. В статьях сборника рассматривается то, чем является изобразительное искусство для ислама. Работа собирает воедино разные взгляды на исламское искусство и предлагает их широкому кругу читателей.
Вторая книга серии – сборник статей «Музыка в контексте ислама: традиции Ирана» (2019) – освещает тему понимания музыки в культуре ислама на примере иранских традиций. Авторы из Ирана, Германии, Франции, Узбекистана и России раскрывают феномен «исламской музыки» в социально-правовом, теологическом, эстетическом, историческом, теоретическом, этнографическом, исполнительском, эзотерическом аспектах. Работа вышла под научной редакцией Т.М. Джани-заде – кандидата искусствоведения, доцента кафедры истории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных, настоящего профессионала в теории музыки Востока и внеевропейских музыкальных культурах и получила гриф названного вуза.
Третья книга серии – «Иранская каллиграфия: знакомство с традицией» Хамида-Резы Келичхани, которая вводит читателя в удивительный мир каллиграфии, где эстетика смысла сопрягается с эстетикой его художественного воплощения. Подтверждением тому служит более 300 иллюстраций с изображениями уникальных произведений искусства. Книга переведена Б.В. Нориком.
Четвертая книга – сборник статей «История и антропология музыки мусульманского мира: традиции регионов» (2023). В нем раскрываются история и основные признаки музыкальной классики мусульманского Востока на примере стран Северной Африки, Ирана, Ирака, Турции, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана и России. Сборник подготовлен к выпуску Т.М. Джани-заде.
Пятая работа серии – монография «Основы мусульманской манускриптологии (центры переписки, кодикологические элементы, принципы каталогизации и методы определения подлинности рукописи)» Хабиболлы ‘Азими (2024). В книге автор охватывает достаточно широкий круг вопросов, касающихся археографии, палеографии, кодикологии и текстологии – вспомогательных дисциплин науки об изучении рукописей (манускриптологии). Книга переведена Б.В. Нориком.
На настоящий момент серия «Единство красоты» имеет две подсерии: «Ислам и изобразительное искусство» и «Ислам и музыка». В первую подсерию входит три работы, во вторую – две.