Понедельник, 20 мая, 2024
spot_img
ДомойНовостиМероприятияФонд Ибн Сины принял участие в Летней школе «Ислам в России V:...

Фонд Ибн Сины принял участие в Летней школе «Ислам в России V: мусульманская субъективность в городе»

В этом году Фонд Ибн Сины впервые принял участие в работе Летней школы «Ислам в России…»

16 августа, в первый день программы, директор по науке Фонда Ибн Сины Андрей Александрович Лукашев выступил с презентацией деятельности Фонда на площадке Института истории им. Ш. Марджани АН РТ. Он познакомил участников школы с основными направлениями деятельности Фонда. Андрей Александрович отметил, что своей основной своей задачей Фонд Ибн Сины видит поддержку российского исламоведения и распространение знания об исламской культуре. Положительных результатов в этом деле можно достичь исключительно в сотрудничестве с ведущими российскими учеными и научными центрами.

Наряду с издательской деятельностью Андрей Александрович представил медиапроекты, которые Фонд развивает в последние годы, в частности серии интервью «Изустная история» и «Ислам в зеркале науки».

Отдельным пунктом программы стал показ документального фильма «Точка» на площадке Национальной библиотеки Республики Татарстан.

Фильм «Точка» – первая полнометражная работа Фонда Ибн Сины. Его снял молодой режиссер Эмир Валинежад. В работе над фильмом приняли участие ведущие эксперты по исламскому искусству и рукописному наследию из России и Ирана: Хамид-Реза Келичхани, Маис Назарли, Галина Ласикова, Ирина Попова. Фильм был высоко оценен зрителями и стал лауреатом премий «Золотая ветвь» и «VIVA».

В этом году летняя школа «Ислам в России…» прошла в Казани. Это уже пятая летняя школа, которую организует Альфрид Бустанов при участии коллег из России, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ. По замыслу организаторов, Школа должна ориентироваться на международные академические стандарты, должна быть мобильной, чтобы не только привлекать ребят из разных мест, но и активно задействовать имеющийся потенциал в регионах. Кроме того, организаторы стремятся сочетать в работе школы классические темы, связанные с изучением письменных памятников и проблемы современности, одной из особенностей школы является открытость участников к разнообразию теоретических подходов.

похожие статьи
- Advertisment -spot_img

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ