Четверг, 30 мая, 2024
spot_img
ДомойСМИ о нас2021TERRABOOKS о книге «Суфизм: развитие мистического языка в произведениях ан-Ниффари»

TERRABOOKS о книге «Суфизм: развитие мистического языка в произведениях ан-Ниффари»

В этом издании впервые опубликован русский перевод двух основных трудов арабского философа и мистика Х века Мухаммада бен ‘Абд ал-Джаббара ан-Ниффари – «Книги предстояний» и «Книги духовных обращений». Автор сочинений — одна из самых таинственных фигур в истории суфизма. О нем известно лишь, то, что родился он на территории современного Ирака, много странствовал и завершил свой земной путь в одном из селений Египта. Собрать и сохранить для следующих поколений разрозненные тексты ан-Ниффари в два трактата удалось его сыну или, по другим сведениям, внуку.

Обе книги построены в форме диалогов, разъясняющих важнейшие понятия суфизма и ислама в целом. Из-за сложной манеры изложения читателям всегда приходилось предельно глубоко погружаться в текст, для постижения смысла.

Отдельные сложные места снабжены комментарием, который в совокупности со вступительной статьей помогает читателю понять мистический смысл этих текстов.

«Он остановил меня перед [мистическим] познанием [мистических] познаний и сказал мне:

– Это истинное неведение всего посредством Меня. Свойство этого – в видении сердца твоего, а разум твой для того, чтобы ты свидетельствовал в душе своей каждого владыку и царствие, каждое небо и землю, сушу и море, ночь и день, пророка и ангела, знание и [мистическое] познание, слова и имена; всё то, что включено в это, и то, что посреди этого, говорит: «Нет ничего подобного Ему», и ты видишь, что эта речь: «Нет ничего подобного Ему» – предел знания и край [мистического] познания.

Если ты познал [мистическое] познание [мистических] познаний, то превратишь знание в одного из своих верховых животных и превратишь всю вселенную в один из своих путей.

Если превратишь всю вселенную в один из своих путей, то Я не дам провизии от него, видел ли ты провизию от пути. Провизия от местопребывания, а если ты познал [мистическое] познание [мистических] познаний, то твое местопребывание у Меня, и твоя провизия от твоего местопребывания, даже если пригласишь в гости всю вселенную, то оно (местопребывание – Р.П.) вместит ее.

Выражают Меня только два языка: язык [мистического] познания, знак которого – утверждение того, что приходит с ним без доказательства; язык знания, знак которого утверждение того, что приходит с доказательством.

У [мистического] познания [мистических] познаний [есть] два действующих источника: источник знания и источник суждения. Источник знания берет начало из настоящего неведения, а источник суждения берет начало из этого знания.

Тот, кто черпает знание из источника знания, тот черпает знание и суждение; тот, кто черпает знание из потока знания – не из источника знания, того переводят языки знания и отклоняют того истолкования выражений, и не достиг он устойчивого знания, а тот, кто не достиг устойчивого знания, тот не достиг суждения».

Источник: http://terrabooks.ru/?p=1634

похожие статьи
- Advertisment -spot_img

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ