Некоторые историки убеждены в том, что первым, кто стал чеканить монеты в исламе, был ‘Умар ибн ал-Хаттаб, который взялся за это дело и в 18-м году по хиджре отчеканил монеты с персидскими изображениями. ‘Усман ибн ‘Аффан и Му‘авийа ибн Аби Суфйан во время своего правления также стали чеканить монеты, не меняя их персидских и византийских изображений.
Ал-Макризи пишет: «Посланник Аллаха ничего не сказал относительно запретности выплаты закята доисламскими монетами, и фактически они были официально признаны в исламе. После этого Абу Бакр по время своего правления последовал сунне Пророка и ничего не стал менять. Когда халифат перешел к ‘Умару и мусульмане заняли Египет, Шам и Ирак, он тоже не стал возражать против доисламских монет и официально признал их легитимность. Однако в 18-м году хиджры (8-й год его халифата) к нему прибыла делегация из Басры и провела с ним переговоры об интересах своего города. Тогда ‘Умар стал чеканить персидские монеты, а в некоторых из них стали писать «Хвала Аллаху», «Мухаммад – Посланник Аллаха» и «Нет бога кроме Аллаха». После него ‘Усман стал чеканить монеты с надписью «Аллах Велик».
Джурджи Зайдан пишет, что в 15-м году хиджры Халид ибн Валид стал чеканить монеты, на одной стороне которых были изображены крест и корона, а на другой было написано его имя латинскими буквами «Xalied» и слово «Bon». Немецкий историк Август Мюллер утверждает, что слово «Bon» – это несколько букв из его куньи – Абу Сулайман. От Му‘авийи также остались монеты, отчеканенные по персидскому образцу с тем отличием, что на них было написано его имя. Поэтому, разумеется, в это время те византийские и персидские монеты, которые были в ходу, не претерпели изменений, за исключением некоторых надписей на арабском языке.
Источник: Назари Хасан, Мирджалили Сейед Хоссейн, Давуди Парвиз. Деньги в исламской экономике. — М.: ООО «Садра», 2014. – С. 78–79.