Аннотация
На протяжении более чем тысячелетнего периода рукописная книга составляла неотъемлемый элемент социально-политической и культурной жизни мусульман. Приобщение к рукописи, этому уникальному памятнику книжного искусства, позволяет исследователю в буквальном смысле приблизиться к изучаемой им эпохе и острее почувствовать её. Это свойство отличает манускрипт от печатной книги потому, что от начала и до конца он изготовлен людьми, вложившими в процесс его создания частичку своей души. Но не только души. Нередко создатели, а позднее и владельцы, оставляли на страницах рукописей свои пометы, содержание которых рассказывало о них самих и об их временах. В результате рукопись нередко становилась памятником, соединяющим самые разные, иногда далеко отстоящие друг от друга эпохи.
Монография Х. ‘Азими знакомит читателя с увлекательным миром мусульманских рукописей, который открывается ему из лаборатории исследователя-манускриптолога. Автор поставил своей задачей охватить достаточно широкий круг вопросов, касающихся археографии, палеографии, кодикологии и текстологии – вспомогательных дисциплин науки об изучении рукописей (манускриптологии).
Книга адресована специалистам по мусульманским рукописям, студентам профильных направлений, а также всем интересующимся книжной культурой Востока.
Выходные данные
‘Азими, Хабиболла. Основы мусульманской манускриптологии (центры переписки, кодикологические элементы, принципы каталогизации и методы определения подлинности рукописи): монография / пер. с перс. яз., предисл. и коммент. Б.В. Норика; Ин-т востоковедения Рос. акад. наук, Отдел истории Востока; [отв. ред. И.В. Зайцев]. – Москва: ООО «Садра», 2024. – 592 с.: ил. – (Единство красоты: Ислам и изобразительное искусство).
В подготовке издания участвовали:
Отдел истории Востока Института востоковедения РАН
Скачать оглавление: